Сценарий музыкального спектакля
"Маленький Принц"

<< Предыдущая сцена | Следующая сцена >>


Стрелочник

Музыка: из левой колонки в правую, а после наоборот грохот проходящего поезда, песня стрелочника и принца "Что за шум со всех сторон?...".
Свет1 (за кулисами): медленно вверх, потом вниз, несколько раз
Свет2 (общий): дискретно, малый, часто
Свет3 (рампа): есть
Свет4 (пушка): большая общий план
Свет - слева направо, а потом наоборот мелькание огней.

П: выходит на середину сцены и взглядом показывает, как рядом с ним проносится поезд. В момент нарастания звука поезда выбегает стрелочник, хватает Пр и оттаскивает его на край сцены.

С: Тебе что, жить надоело?

П: Нет, я просто хотел посмотреть...

С: Нечего тут смотреть, видишь, здесь поезда ходят. Ты что, потерялся, что ли?

П: Нет, мне просто стало интересно.

С: А родители твои где? Надо ж так, отпускают ребенка одного на пути. Ты куда едешь?

П: Никуда.

С: То есть как никуда? Все куда-нибудь едут. Всем куда-нибудь срочно надо. Здесь не бывает по другому. Все куда-нибудь спешат.

П: А я никуда не еду... А почему все спешат, они что, опаздывают?

С: Какой ты странный, малыш! Жизнь так устроена. Все люди думают, что их дела самые важные и самые срочные, вот и спешат. Бояться опоздать, хотя на самом деле...

П: "Что", на самом деле?

С: На самом деле им это только кажется. Кто думает, что ему надо на север, и он садиться в один поезд, а кто-то наоборот, и он садиться в поезд на юг. Но если бы ни первый, ни второй никуда бы не переезжали, разве изменилось бы что-нибудь?

П: Я не знаю. Но ведь почему-то они садяться в поезд?

С: Они думают, что там, куда они едут, будет лучше.

П: Им было плохо там, где они были раньше?

С: Там хорошо, где нас нет.

Проходит очередной поезд.

П: А эти, куда они спешат? Они хотят догнать тех, первых?

С: Они не знают, чего они хотят, или не хотят ничего. Они спят или пьют чай, разговаривают ни о чем или просто зевают, они даже не смотрят, куда они едут. Только дети прижимаются носами к стеклу, пытаясь разглядеть во тьме то, что по настоящему важно.

П: Да, дети знают чего они ищут.

С: И они никуда не спешат, у них в запасе целая жизнь, да и потом они пока еще понимают, что за тем, что ищешь, не обязательно ехать далеко.

П: Да. иногда, то что важно находится совсем рядом, а ты этого не замечаешь... А Вы, Вы что делаете здесь?

С: Я стрелочник. Я помогаю людям успеть туда, куда они все равно не могут успеть.

Музыка: звук нарастающего поезда

С: Ну, ладно мне пора.

П: Куда?

С: Я тоже взрослый, и я тоже должен спешить. Я должен успеть к себе.

П: Но ведь для этого не обязательно куда-то ехать.

С: Я знаю, но такие уж мы, взрослые, странные люди...

Музыка: звуковая какафония, звуки поезда, постепенно все громче и громче.
Свет1 (за кулисами): медленно вверх, потом вниз, несколько раз
Свет2 (общий): дискретно, малый, часто
Свет3 (рампа): нет
Свет4 (пушка): метается по сцене
Световая какофоня, звуки поезда, так, что их надо перекрикивать. Стрелочник прыгает на кулису (как будто на подножку поезда, которого не видно) стоит на подножке, машет Принцу. Звуковая какофония усиливается, звук заглушает слова.

<< Предыдущая сцена | Следующая сцена >>